Базовая учетно-аналитическая система для решений IBS
Все решения IBS для бизнеса и торговли созданы на основе базовой конфигурации учетно-аналитической системы — «IBS Управление бизнесом».
Базовая система разработана нашей компанией и представляет собой единую интегрированную автоматизированную систему учета, планирования и управления широким спектром хозяйственной деятельности предприятий.
Все программные продукты (прикладные решения), разрабатываемые в рамках развития базовой конфигурации системы имеют общее торговое название — Интеллектуальные бизнес-системы (intellectual business systems, IBS).
Первая версия «IBS Управление бизнесом» была разработана в 2005 году, и с тех пор непрерывно модернизируется и развивается.
Назначение
Система предназначена для автоматизации деятельности торговых компаний, предприятий сферы обслуживания, а также производственных предприятий с несложными технологическими процессами производства, и ориентирована в первую очередь на автоматизацию среднего и малого бизнеса.
Система предназначена для автоматизации управления бизнес-процессами в следующих областях хозяйственной деятельности:
- ведение товарно-материального учета в оптовой и розничной торговле
- управление производством
- учет наличных и безналичных финансовых потоков
- планирование финансовых результатов
- автоматизация розничных продаж
- получение экономической и аналитической отчетности и анализ информации
Объекты автоматизации
Объекты автоматизации, на которых может использоваться система:
- склады
- магазины
- супермаркеты
- розничные и оптовые торговые сети
- любые торговые точки с установленным торговым оборудованием (кассовыми аппаратами, сканерами штрих-кодов, весовым оборудованием и тд.)
- аптеки (розничная продажа)
- аптечные склады (оптовая продажа)
- аптечные сети
- рестораны, кафе, предприятия общественного питания (столовые и т.п.)
- сети ресторанов и заведений быстрого питания (бистро, пиццерий и т.п.)
- производственные предприятия (цеха) с несложными технологическими процессами производства (кулинария, цех по разделке мяса и т.п.).
Базовые модули и компоненты
Система «IBS Управление бизнесом» состоит из ряда компонентов, каждый из которых отвечает за решение определенного круга задач. Какие из них будут установлены на том или ином объекте - зависит от требований, предъявляемых к системе, сложности учета, характера бизнес-процессов в организации и пр.
Функционально компоненты «IBS Управление бизнесом» можно разделить на несколько групп:
- Front-office
- Back-office
- Инструменты для администратора
- Компоненты разработчика
Front-office
«Фронт-офис» — это совокупность программных компонентов, предназначенных для автоматизации учета бизнес-процессов, происходящих непосредственно при взаимодействии с покупателем. Иначе говоря, это те приложения, которые находятся «на передней линии» компании при её работе с клиентами (на рабочих местах кассиров, операторов, официантов, барменов и пр.):
- «IBS Кассовый клиент» — приложение для автоматизации рабочего места кассира/оператора на торговых предприятиях любых форматов (магазинах, супермаркетах, аптеках, бутиках, оптовых и мелкооптовых складах, базах и пр.).
- «IBS Fast Food» — приложение для автоматизации рабочих мест персонала заведений быстрого питания, т.е. программа для барменов, официантов, администраторов торгового зала и пр. Поставляется как составная часть одноимённого решения.
- «IBS Ресторан» — вариант АРМ (автоматизированного рабочего места) для заведений питания с классической формой обслуживания (рестораны, кафе). Аналогично приложению «IBS Fast Food», поставляется в составе соответствующего решения для учёта в ресторанном бизнесе.
Back-office
«Бэк-офис» — это та часть учетной системы, которая скрыта от клиентов и предназначена для ведения внутреннего учёта и анализа всех активов и пассивов компании:
- Учет. Данная задача возложена на основное приложение системы — «IBS Управление бизнесом». Оно обеспечивает полноценное ведение учета ресурсов предприятия и, в свою очередь, состоит из нескольких компонентов. Эти компоненты не выделены в отдельные приложения, а являются набором соответствующих функциональных элементов (справочников, документов, печатных форм, мастеров и пр.) в составе единого целого:
- «IBS Торговля» — товарно-материальный учет в оптовой и розничной торговле.
- «IBS Производство» — автоматизация производственного учета.
- «IBS Банк и касса» — учет приходно-расходных операций по расчётным счетам и по кассе организации.
- «IBS Бюджетирование» — планирование доходов и расходов организации на будущие периоды с последующим сравнением их с фактическими показателями.
- Анализ. Для обработки накопленных данных, получения интерактивных отчетов по деятельности организации, выявления долговременных зависимостей спроса от различных влияющих на него факторов и выполнения многих других задач служит самостоятельная аналитическая система «IBS Анализ», реализованная по технологии OLAP. Она может использоваться как в составе нашей учётной системы, так и как независимое аналитическое средство с информационными базами любых учетных систем.
Инструменты для администратора
Служебные программы, необходимые для сопровождения, администрирования и технического обслуживания системы:
- «IBS Управление доступом» — программа для создания / удаления / изменения пользователей и групп и назначения для них прав доступа на различные объекты базы данных и компоненты системы.
- «IBS Менеджер лицензий» — программа для работы с лицензиями (создание запросов на получение лицензии и импорт полученных ответных данных).
- «IBS Смена пароля» — средство для самостоятельной смены пользователем пароля на вход в систему.
Компоненты разработчика
Инструменты, позволяющие специалистам клиента, в соответствии с принципом открытой архитектуры, самостоятельно вносить изменения в стандартную конфигурацию или создавать собственную:
- «IBS Конструктор баз данных» — полноценная система проектирования структуры базы данных, объединяющая физическое и логическое проектирование и связывающая создаваемые физические объекты базы данных с логическими компонентами системы (документы, справочники и т.п.).
- «IBS Дизайнер экранных форм» — визуальная среда разработки, позволяющая создавать экранные формы документов, справочников и прочих элементов интерфейса, а также логику их работы с использованием Delphi Script, Visual Basic Script, Java Script, Perl Script, Python Script.